1. OneData.ru
  2. »
  3. Ссылочные факторы ранжирования
--- 6-11-2016, 15:24 0 393

Ссылочные факторы ранжирования

Ссылочные факторы ранжированияПользователям, продвигающим сайты, стоит помнить, что ссылочные факторы ранжирования непосредственно влияют на оценку популярности, которая формируется поисковиком. Многие начинающие СЕО-оптимизаторы считают, что достаточно купить большое число внешних гиперссылок, чтобы попасть в ТОП. Это не совсем так, потому что поисковые системы используют и другие факторы ранжирования. Чтобы продвинуться в рейтинге, необходимо провести тщательный анализ. Важно не спешить, чтобы результат впоследствии оказался положительным.

Ссылочные факторы ранжирования – это термин, позволяющий охарактеризовать внешние ссылки и тщательно исследовать их. Основными факторами можно считать только два, но их значительно больше. Если хочется быстро вывести веб-сайт в ТОП поисковой выдачи, и продержаться там как можно дольше следует рассматривать все существующие факторы. Только после тщательного анализа, можно все сделать правильно, не допустив ошибок.


Количество внешних ссылок


Ни для кого, ни секрет, что число гиперссылок играет одну из важнейших ролей при продвижении веб-ресурса. Поисковые системы в первую очередь учитывают именно этот фактор. Смысл ранжирования прост. Авторитет веб-сайта будет увеличиваться с увеличением внешних гиперссылок на продвигаемый интернет-ресурс. Таким образом, поисковая система считает, что на малоизвестный сайт редко кто ссылается.
Пользователь всегда сможет найти много полезной информации на веб-ресурсе, на который ссылаются другие сайты. Именно по такому принципу и составлялся алгоритм ранжирования для поисковых систем. На самом деле огромное количество ссылок говорит о следующем:
  • Ссылки закупались в большом количестве. При этом веб-сайт может не иметь полезной информации;
  • Старые ресурсы, на которые за время их существования появилось большое количество гиперссылок. В большинстве случаев, это популярные ресурсы;
  • Интересный ресурс с полезной информацией. В большинстве случаев, подобного рода веб-ресурсы имеют ссылочную массу из-за своей популярности, а также закупки ссылок.

Алгоритм поисковой системы не идеален. Именно по этой причине были рассмотрены и другие факторы ранжирования, влияющие на продвижение интернет-ресурса.


Равномерность и скорость наращивания ссылочной массы


Этот фактор напрямую связан с количеством внешних ссылок. Его можно считать дополнительным, но влияющим на ранжирование веб-сайта. Поисковые системы рассматривают каждый интернет-ресурс.

В том случае, если поисковиком будет замечено резкое увеличение ссылок, с 10 до 100, а иногда и больше ресурс будет наказан. В том случае, если ссылочная масса наращивается, равномерна небольшими количествами, поисковая система посчитает появление внешних ссылок естественным, а значит, никаких фильтров на ресурс наложено не будет.

Если поисковая система заметить мошенничество, владелец сайта пострадает. Это выразится в следующем:
  • Индекс сайта резко понизится и его будет сложно отыскать в поисковой выдаче;
  • Остановится приток новой целевой аудитории;
  • Потеря финансов, так как пользователи не смогут найти сайт через поисковую систему.



Трастовость интернет-ресурса


Такой параметр, как трастовость в настоящий момент добавляется в виде коэффициента к ссылочному весу. Пользователям важно знать, что алгоритм ранжирования поисковой системы не считает количество внешних ссылок основным фактором.

Цель трастовости заключается в установлении уровня доверия для пользователей. Чаще всего на этот показатель влияет:
  • Возраст сайта;
  • История домена (тематика сайтов размещаемых на домене за время его существования);
  • Юзабилити;
  • Скорость загрузки ресурса.


Важную роль играете и то, на каком ресурсе размещены гиперссылки на продвигаемый веб-сайт. Если ссылочная масса размещена на веб-ресурсе с плохим качеством выдаваемой информации, вес ссылки будет передаваться с отрицательным коэффициентом.

В настоящий момент, поисковыми системами составлен целый список авторитетных и трастовых сайтов. Подобный параметр получил название «TrastRank». Следует заметить, что для каждой тематики имеется свой список. Если на продвигаемый ресурс идут ссылки с трастовых веб-ресурсов, его рейтинг увеличивается.


Тематика ссылающегося сайта


Этот показатель взаимосвязан с весом ссылок. Гиперссылки, размещенные на авторитетных сайтах, будут увеличивать вес, если конечно, не будет найдено нарушений. Лучше всего если авторитетный сайт будет иметь схожую тематику, тогда шанс увеличить свою популярность возрастает в несколько раз. В противном случае может возникнуть ситуация, когда поисковая система отсеивает гиперссылки, ведущие на сайты с другой тематикой. Это связано с тем, что для профессионалов и специалистов они не будут приносить пользы.

У многих оптимизаторов и владельцев интернет-ресурса возникает вопрос, а будут ли конкуренты способствовать продвижению стороннего сайта? Не стоит паниковать, так как необязательно размещать свою ссылочную массу в таком же интернет-магазине. Например, сайту, занимающемуся продажей бытовой техники можно приобрести ссылку у ресурса, публикующего новости о бытовой технике. Именно в этом и заключается смысл тематической релевантности.

При закупке ссылочной массы, лучше всего обращать внимание на сайты с похожей тематикой, а только потом на его популярность, так как от этого будет больше пользы. Лучше всего провести анализ сайта, у которого покупаются гиперссылки, чтобы статьи не вели на ресурсы с различными тематиками, так как авторитетность его быстро упадет, а значит, упадет рейтинг и всех веб-ресурсов, на которые он ссылался.


Комплексный метод


Еще несколько лет назад можно было закупить большую ссылочную массы и попасть в ТОП поисковой выдачи. В настоящий момент дела обстоят совсем по-другому. Это связно с тем, что на первые места стали попадать сайты низкого качества, не имеющие уникального контента, а тексты, размещенные на страницах, не несли полезной нагрузки. В связи с этим алгоритм ранжирования был пересмотрен, а на сайты наложены санкции.

Поисковые системы не рассматривают каждый фактор в отдельности, так как они взаимосвязаны между собою. Сейчас невозможно спрогнозировать, за какое время сайт займет топовые позиции. Чтобы продвинуть свой сайт, необходимо рассматривать все существующие ссылочные факторы ранжирования. Если все будет сделано правильно, постепенно, рейтинг и авторитетность сайта будут увеличиваться, а значит и продвигать ресурс будет легче. Стоит запомнить, что комплексный метод не терпит спешки, в противном случае поисковые системы наложат фильтр.