1. OneData.ru
  2. » »
  3. История успеха Ozon.
Истории успеха 3-01-2017, 14:33 0 437

История успеха Ozon.

История успеха Ozon. На современном потребительском рынке история успеха Ozon интересует очень многих предпринимателей и простых пользователей, так как по версии одного авторитетного издание, в сотке самых востребованных российских порталов он занимает седьмое место. Данный интернет-магазин предоставляет пользователям продукцию более чем восемнадцати категорий, в том числе электроника, одежда, аксессуары, косметика, товары для дома и другие (в общей сложности около четырех миллионов запросов). По версии журнала Форбс, на 2016-ый год Озон является шестым по счету из самых дорогих сайтов российского интернета (это же здание опубликовало стоимость портала на сегодняшний день – около семиста миллионов долларов США). Официальные источники даже публикую оборот компании (выручка с продаж и рекламных объявлений) – пятнадцать миллиардов рублей в год, исходя от посещаемости в 750 тысяч уникальных пользователей. В этой статье вы сможете узнать хронологию событий в истории компании и многие интересные факты, которые в комплексе сделали проект настолько популярным.


Появление сайта


История успеха Ozon интересна с первых же месяцев существования портала, открытие которого состоялось в 1998-ом году, а занялись развитием проекта компании в Санкт-Петербурге под названием «Reksoft», и «Terra Fantastica», последняя из которых стала отвечать за продажу книг в электронном и печатном виде через интернет (организация издает произведения). Весь проект был основан на предыдущей запущенной версии от 1997-ого года, но тогда он представлял собой простую базу данных с предоставлением информации о способах представления данных и их структурах. С начала года, в котором состоялось открытие сайта, были добавлены функции для оформления заказов на продукцию из представленного каталога. Решение об этом было принято еще в конце 997-ого года, когда организации было разрешено открыть полноценный интернет-магазин с теми планами и функциями, которые были задуманы разработчиками. При всем этом, одна из компаний-владельцев взяла на себя ответственность за создание хостинга и программного обеспечения, а вторая, та, что занималась разработкой раздела с продажами книг, осуществляла поддержку контента всего сайта, обеспечила его логистикой и стартовым ассортиментом. Название разрабатывалось совместно, и по смыслу оно означает «газ жизни», то есть, как объясняют сами предприниматели, «легкое слово и легкая жизнь».


Положение компании под управлением «Reksoft»


Спустя всего каких-то несколько месяцев после начала существования портала, одна из руководящих проектом компаний (издательская организация), больше не могла осуществлять полноценную поддержку по неизвестным причинам, так что «Reksoft» выкупил долю этой компании и стал единственным владельцем портала. С этого же момента, когда портал стало посещать большое количество людей и количество заказов с каждым днем только росло, было решено изменить логистику сайта. Так как работы предстояли серьезные, работа компании, а вернее – прием новых заказов на время остановился, но, несмотря на это, отгрузка уже принятых заказов все еще осуществлялась. Даже в таком положении, когда новые заказы в организацию поступать не могли, сайт побил абсолютный российский рекорд по количеству заказов, вследствие чего обороты организации возросли до двухста тысяч рублей, и это без учета доставки. На фоне всего вышеперечисленного изменились должностные лица – если ранее функции директора осуществляли сразу несколько человек, то теперь на этом месте остался только Дмитрий Рудаков. В том же году на сайт ввели возможность для авторизации кредитных карточек при оформлении заказов, и это снова привлекло толпу клиентов, вследствие чего было решено открыть собственный сервис с точно таким же функционалом. Уже ближе к 1999-ому году Озон выделили как самостоятельное юридическое лицо, управлять которым стал Спирин Генадий.


Рост аудитории


Как уже было сказано ранее, Озон входит в число самых известных и богатых порталов по России и странам СНГ, причем вне зависимости от направленности. Соответственно, еще с давних времен, когда набор популярности только начал происходить, об этом проекте узнали сначала сотни, потом тысячи и миллионы человек. Это произошло и за счет хорошей рекламы на авторитетных ресурсах, и через живое общение между пользователями Рунета, и даже в СМИ шла речь о начале работы такого уникального сайта. К сегодняшнему дню для многих функций данного портала не существует аналогов даже по всему миру, а успеваемость и окупаемость некоторых разделов превосходит конкурентов в несколько раз.

Аудитория:
  • В 2009-ом году был проведен социальный опрос среди простых прохожих (общее количество опрошенных людей – около ста). Им задавали два вопроса: знают ли они о существовании данной компании, и пользуются ли их услугами регулярно. На первый вопрос положительно ответили 93 процента человек, а на второй – 47 процентов. Этот успех считается невероятным для российской организации в данной сфере;
  • К 2009-ому году число аудитории сайта достигло отметки в три с половиной миллиона зарегистрированных пользователей. По официальным данным, каждый месяц портал обрабатывал более шестидесяти тысяч новых регистраций, а неофициальные «расследования» доказали, что Озоном регулярно пользуется почти четыресто тысяч человек (совершают покупку хотя бы один раз в полгода);
  • На сегодняшний день большая часть зарегистрированных пользователей – это люди, старше 19-ти лет и младше 35-ти (около семидесяти процентов), а также, мужчины преобладают над женщинами примерно на 10-20-ть процентов;
  • По самым свежим данным, каждый день сайт посещает больше трехста тысяч пользователей, и в месяц они совершают больше семи миллионов сессий, просматривают почти сорок миллионов страниц в разных категориях.



Сотрудники компании


Этому пункту уделяет внимание даже директор предприятия, считая, что это один из ключевых моментов из тех, что подарили проекту популярность. С самого начала здесь работали только исключительные профессионалы, трудолюбивые, со множеством личностных положительных качеств. История успеха Ozon – это постоянное движение, так что назвать каждое должностное лицо возможно, но очень тяжело. На сегодняшний день в состав работников компании входит 800 человек, и все они непосредственно участвуют в развитии проекта – каждый из них высоко ценится. Владелец портала считает, что столь громкого успеха удалось достичь именно благодаря сотрудникам.