1. OneData.ru
  2. » »
  3. Отличия краудфандинга в России и Европе. Все не как у людей
Разное 7-01-2017, 18:10 0 551

Отличия краудфандинга в России и Европе. Все не как у людей

Отличия краудфандинга в России и Европе. Все не как у людейСегодня мы рассмотрим отличия краудфандинга в России и Европе. В современном мире множество людей ежедневно обсуждают краудфандинг. Это весьма новое течение, поэтому к нему относятся с опаской. Можно сказать, что оно представляет собой тип финансирования перспективных проектов, участие в котором принимает большое количество заинтересованных граждан. Краудфандинг в России и странах Европы несколько отличается, а все из-за разных маркетинговых манер, которые привыкли использовать граждане.


Теоретические основы


Отличия краудфандинга в России и Европе будут изложены в следующих разделах, а сейчас давайте разберемся, что же скрывается под этим термином. Краудфандингом принято называть народное финансирование проектов, направленных на реализацию тех или иных продуктов. Люди добровольно объединяются и вкладывают свои деньги в единое дело, помогая его основателю исполнить задуманное.

Как правило, организацией краудфандинговых площадок занимаются специализированные организации или же частные лица, которые используют для этого разнообразные технологические средства коммуникации. Такие веб-сайты активно используются для привлечения к краудфандингу заинтересованной аудитории, быстрого сбора средств на реализацию проектов и эффективной рекламной кампании.

Площадки краудфандинга не несут ответственности за предложенный проект и его автора. Они лишь выступают в роли посредника между идейными мыслителями и потенциальными инвесторами. Как правило, популярные идеи в краткие сроки собирают всю необходимую сумму благодаря правильной рекламе в интернете. Стоит отметить, что финансовая база собирается добровольно и не всегда инвесторы получают крупные денежные вознаграждения.


Развитие направления в России и мире


Во многих государствах Европы и в США краудфандинг давно стал отличным способом насобирать внушительную сумму для реализации перспективной идеи. Ежегодно число поклонников такого типа финансирования возрастает, особенно если речь идет об инициативах в культурной сфере. Так происходит в европейских странах из-за развитого рынка инвестирования. Поэтому люди не боятся поддерживать кого-то и помогают талантливым людям реализовать себя.

К сожалению, на территории России ситуация с краудфандингом выглядит совершенно иначе. Проектов, которые финансируются через это направление, очень мало. И на то есть свои причины.


Краудфандинг в Европе


Сейчас направление краудфандинга делает лишь свои первые шаги в России, в то время как в европейских странах специализированные платформы себе давно поставили цель – перегнать показатели американских активистов. И вполне возможно, что скоро им удастся это воплотить в жизнь, ведь на рынке ЕС работают более 500 миллионов потребителей. Краудфандинг в Европе давно перестал быть просто модным течением и сейчас он привлекает представителей академических и научных кругов в частности.

В последние годы особо заметным стал приток финансового капитала в страны Европы из Ближнего Востока и Азии. Доступ к этому капиталу через краудфандинг позволяет предпринимателям различного уровня улучшать экономическую ситуацию в регионах. Ежедневно в европейских странах появляются новые рабочие места, проводятся исследования, внедряются инновации. Очень большую роль в процессе развития экономики регионов сейчас играет течение народного финансирования и это невозможно не заметить.

Представители европейских стран активно помогают своим соотечественникам реализовать перспективные идеи, в то время как россияне просто не доверяют подобным проектам и не видят смысла вкладывать в них деньги, хотя это и сулит определенную финансовую отдачу. Об этом сейчас и поговорим.


Проблемы краудфандинга в России


Краудфандинг – это деятельность, которая никак не регулируется российским законодательством. Поэтому многие специалисты предпочитают реализовывать свои идеи подпольно, пытаясь воплотить многочисленные стартапы.

Краудфандинг никак не регламентируется в законе, но все же его пытаются использовать в свою пользу начинающие предприниматели. Весьма эффективно народное финансирование показало себя в стартапах, но все же пока его уровень не сравнится с европейскими показателями. К тому же в стране процветает бюрократия, которая мешает воплотить главные принципы краудфандинга в России.

Но существуют и прочие причины, которые не дают российскому краудфандингу проявить себя в полной мере.:
  • Отсутствие большого количества удачных примеров. Согласитесь, вы ведь наверняка не слышали о компаниях, которые сделали свой бизнес успешным через краудфандинг;
  • Наличие прочих способов инвестирования, которые проявили себя как надежные. Когда существуют облигации, ПИФы, золото, акции и недвижимость мало кто захочет рисковать и переходить на новую технологию;
  • Отсутствие приятных налоговых предложений для инвесторов. Введение даже небольших льгот в этой сфере могло бы дать стимул потенциальным инвесторам и повлиять на развитие стартапов;
  • Многие инвесторы не осведомлены о нюансах венчурного инвестирования и не осознают, что оно имеет свои особенности и отличия. Так, только 5% профинансированных проектов в итоге становятся успешными, но не стоит огорчаться. Этот выстрел в итоге покроет вложения на стартапы, которые, к сожалению, обанкротились;
  • Зачастую платформы краудфандинга позиционируют себя в качестве интернет-площадок для инвесторов с большими финансовыми накоплениями. Так делать не стоит, ведь этот подход ошибочен. Вряд ли состоятельные инвесторы будут принимать участие сделках микрокредитования, они скорее предпочтут сотрудничество с проверенными людьми. А потенциальными клиентами площадок краудфандинга являются пользователи, которые готовы отдать одну-две тысячи рублей на дело;
  • На просторах российского интернета нет ни одной отечественной площадки краудфандинга, которая бы отличалась качеством и технологичностью. Российские пользователи попросту не имеют возможности найти заинтересовавший проект и мгновенно вложить в него средства.


Краудфандинг можно назвать отличным инструментом для достижения определенной цели. Кому-то он может помочь организовать перспективный бизнес, другим же – спасти жизни близких людей. Отличия краудфандинга в России и Европе, прежде всего, связаны с неготовностью россиян адекватно воспринимать эту технологию и принимать участие в ее развитии. Возможно со временем ситуация измениться, но пока приходиться наблюдать картину, описанную выше.