1. OneData.ru
  2. » »
  3. Основы B2C маркетинга
Маркетинг 6-07-2017, 15:41 0 153

Основы B2C маркетинга

Основы B2C маркетингаВ сегодняшнем руководстве поговорим про основы B2C маркетинга. Каждый предприниматель задумывался над вопросом: как сделать работу эффективнее? А именно как лучше продвигать свои товары или услуги. Вот здесь и придет на помощь B2C маркетинг. Он помогает выстраивать отношения между бизнесом и клиентом. Рассмотрим, что это такое подробнее.

Основы B2C маркетинга необходимо знать каждому предпринимателю, ведь анализ рынка является решающим моментом в успешном развитии бизнеса. Как правильно работать с клиентом? Какие инструменты использовать в работе для распространения товаров и услуг? Чтобы ответить на эти вопросы необходимо разобраться, что это такое. Рассмотрим этот вопрос подробнее.


Что такое B2C?


Это специальные инструменты для подталкивания к сбыту, и продвижению продукции на рынке где потребитель, это физическое лицо, которое покупает продукцию лично себе, а не для дальнейшей перепродажи. Если говорить простыми словами, то это продажи физическим лицам. Он анализирует рынок, прогнозирует объемы продаж и изучает потребительский спрос. Его главная задача — привлекать, удерживать и возвращать покупателей.

Он предполагает короткий цикл продаж. Для этого нужен особый подход к покупателю. Это значит, что для достижения положительного результата охватите как можно больше потенциальных клиентов и снизьте стоимость продукции. Он способствует поддержанию связи с потребителем, находящимся далеко от вас. Это существенно расширит географию продаж. Также B2C использует такие методы для привлечения новых покупателей как программы лояльности, розыгрыши, акции и скидки, накопительные программы.

Он поддерживает интерес к продукции и помогает сделать выбор в пользу приобретения вашей продукции. Для этого разрабатываются специальные мероприятия, чтобы обеспечить успешное взаимодействие с покупателем. Например, рекламная акция, презентация, раздача подарков, бонусов и консультации. Иногда применяется метод обмена товаров на подобную продукцию, приобретенную у конкурентов.


Особенности продаж


Главная особенность заключается в том, что покупатель приобретает вашу продукцию, основываясь на своих эмоциях. Также продажи физическим лицам не продолжительны по времени. Другими словами, сделка происходит быстро. Но это не все, рассмотрим основные особенности B2C маркетинга:
  • Ассортимент товаров. Предприниматель заинтересован в увеличении списка услуг или товаров. Например, большой супермаркет, где вы купите практически все что захотите. Кроме этого покупателю предлагаются дополнительные услуги. Например, доставка товара, установка, ремонт и так далее;
  • Роль отдельного покупателя в таком случае небольшая. Предприниматель получает доход за счет того, что продает много товаров. Его волнуют желания рынка, а не конкретного человека. Например, продажа пива. Слабоалкогольные напитки всегда пользуются популярностью у людей. В супермаркетах можно найти пиво, удовлетворяющее спрос большей части покупателей. Если же появится какой-то ценитель, приехавший из-за заграницы, и захочет купить что-то особенное, то скорее всего его запросы не удовлетворятся. Ни один предприниматель не будет производить пиво для небольшого числа «избранных» покупателей, в ущерб основной массе. Если же вы, как предприниматель решите, что такой сорт пива сможет привлечь новых людей, то предложите поставщику приготовить его и приобретете большую партию. Но так происходит редко.



О продажах


B2C продажи — это то, чем занимаются предприятия, торгующие в розницу или же посредством интернета. Это методы и технологии ведения бизнеса, направленные на массового потребителя. Они имеют свои особенности:
  • Производитель товара ориентируется на конечного покупателя;
  • Продукция покупается человеком для себя лично, и решение о его приобретении принимается им самостоятельно;
  • При приобретении человек учитывает не только свои потребности. Еще он руководствуется своими эмоциями;
  • Для бизнеса не важен отдельный покупатель. Основной упор делается на объем продаж.



Примеры маркетинга


Рассмотрим, как это работает на примерах:
  • Онлайн-магазины. Схема работы простая. Предлагается товар, который покупает конкретный человек;
  • Юридическая компания. Все они предоставляют свои услуги частным лицам. Например, помощь в сопровождении бизнеса;
  • Ресурсы по онлайн бронированию авиабилетов. Они предлагаются людям по определенным тарифам — бизнес-класс, эконом-класс, и так далее;
  • Туристические фирмы. Они предлагают разные варианты путешествий;
  • Интернет-банкинг. Предоставляют доступ к вашей личной информации через интернет.

Наверное, читая эту статью у вас возник вопрос. Как запустить B2C? Для этого воспользуйтесь такими рекомендациями.


Изучите кто будет у вас покупать


Здесь так же, как и в другой деятельности необходимо знать целевую аудиторию. Любые продажи основывается на анализе будущих клиентов. Если нет цели бизнес работать не будет. Чтобы товар привлекал внимание потенциального покупателя, нужно понимать, что хочет покупатель. Если вы будете знать, что интересно аудитории вы сможете дать им выгодное коммерческое предложение.


Цените своих клиентов


Чтобы человек приобретал товары у вас снова и снова покажите, заботу про него. Для этого проводите акции и предлагайте постоянным клиентам скидки, например, в дни его рождения. Введите системы накопительных бонусов, программы лояльности и так далее.


Общайтесь с вашими покупателями


Это важная деталь в B2C. Для общения используйте соцсети, форумы, интернет-проекты. Чтобы люди видели, что их услышали, отвечайте на их вопросы, комментируйте их отзывы. Не реагируйте негативно на неприятные сообщения.


Займитесь обучением


Предлагайте клиентам видеоматериалы и обучающие статьи. Это сформирует положительную репутацию вашего бренда. B2C предполагает размещение информации о вашей продукции, и другие полезные рекомендации. Для увеличения лояльности посетителей, как уже было сказано выше, отвечайте на их вопросы. Проанализируйте их и подготовьте развернутые ответы на них. Их размещайте на вашем интернет-проекте и в соцсетях.


Анализируйте проводимые маркетинговые мероприятия


Анализ мероприятий очень важен. Запустив какой-то новый инструмент, сразу займитесь сбором статистики, для оценки результата. Если вы будете анализировать статистику вы сможете вовремя внести необходимые коррективы и поменять при необходимости стратегию развития. Задача B2C — сделать продвигаемый продукт доступным и нужным для аудитории. Правильное планирование обеспечит дальнейшее развитие бренда и стимулирует продажи путем правильного общения с покупателями.


Вывод


Особенности B2C в том, что отдельно взятый покупатель предпринимателю не представляет никакого интереса. Необходимо предлагать людям много вариантов для удовлетворения его потребностей. При этом все покупается в одном месте. Вы будете получать хороший доход благодаря большому количеству продаж и отсутствии посредников. Мы рассмотрели основы B2C маркетинга. При разработке компании помните, что несмотря на то что вы обслуживаете свой бизнес вы в конечном итоге обращаетесь к конкретному человеку (потребителю). Он ожидает от вас уважительного отношения.