1. OneData.ru
  2. » »
  3. История успеха Shazam
Истории успеха 25-07-2017, 20:59 0 119

История успеха Shazam

История успеха ShazamВ статье история успеха Shazam мы поговорим об одной из самых успешных на сегодняшний день компаний. Прежде, чем приступать непосредственно к обсуждению, хочется навести пример того, как сотрудники проекта позиционируют свои труды: «Мы поставили перед собой очень важную цель – помочь жителям планеты осознавать окружающий их мир и взаимодействовать с ним». Если вдуматься в эти слова, то можно понять, насколько люди верят в свое дело и уверенны в его важности. И, несомненно, даже если бы Shazam не приносил миллионные доходы, они всё равно были бы удовлетворены плодами своих работ. Но теперь абстрагируемся от всего и отправимся в увлекательное путешествие по миру Shazam.

История успеха Shazam – это тернистый путь, на котором с одинаковой последовательностью чередовались неудачи и достижения. Как говорил один известный человек: «Успех измеряется количеством неудач, которые удалось претерпеть и после них двигаться дальше». В этом плане Shazam является идеальным примером стойкости и целеустремлённости. Компания начинала с небольшого офиса, расположенного в квартире одного из основателей, и теперь может похвастаться наличием филиала практически в каждой развитой стране. И если еще остались те, кто скептически относиться к успеху Shazam, мы предлагаем дочитать статью до конца и у вас кардинально поменяется мнение на этот счёт.


Что такое Shazam?


Shazam – это специальное мобильное приложение, в основе которого лежит программное обеспечение, способное распознавать и идентифицировать музыкальные дорожки, звучащие вокруг вас. По мнению экспертов, это лучшая программа в своём роде, так как она обладает уникальным функционалом. Раньше ничего подобного не было и неудивительно, что её появление вызвало настоящий ажиотаж. На сегодняшний день число пользователей Shazam насчитывает около 1 000 000 людей и это еще далеко не конец. Главной прелестью приложения является то, что оно находиться в бесплатном доступе в магазинах AppStore и PlayMarket.

Карьера приложения началась в 1999 году. На первых порах пользователю программы, для того, чтобы определить название звучащей песни, необходимо было набрать номер 2580 и направить динамик в сторону источника музыки. Спустя определённый промежуток времени на телефон приходила СМС с названием трека. В 2008 году Shazam стала одной из первой программ, которая находилась в свободном доступе в магазине AppStore. В 2011 году, по многочисленным просьбам пользователей, программисты добавили в приложение функцию распознавания телевизионных программ, а также реклам. Сегодня, Shazam превратился в настоящий путеводитель по миру мультимедиа. Теперь, буквально за несколько секунд, можно получить развёрнутую информацию о любом треке или программном ролике.


Как работает Shazam?


Приложение всегда славилось максимально простым алгоритмом его использования:
  • К примеру, вы находитесь в магазине или парке, и услышали песню, которая вам понравилась, но названия её вы не помните или попросту не знаете. В этом случае на выручку придёт приложение Shazam, которое нужно всего лишь запустить и направить в сторону музыкального источника;
  • Далее, программное обеспечение берёт все заботы на себя – на экране смртфона появляется уникальный отпечаток песни, который сравнивается с миллионами других музыкальных дорожек, находящихся в базе данных приложения;
  • На завершительном этапе идентификации, на экране пользователя появляется название песни, имя исполнителя и его биография, а также слова песен , в некоторых случаях, клип. С недавнего времени, появилась функция онлайн бронирования билетов на ближайший концерт.



Факты из карьеры Shazam


Главный офис компании находиться на территории Великобритании, и это не странно, ведь все без исключения программисты, принимавшие активное участие в разработке приложения, британцы. Недавно, в одном из своих интервью, представитель компании Рикой Сквайрес отметил одно интересное обстоятельство: в 1999 году, он и еще несколько компаньонов, в прямом смысле слова умоляли инвестировать в свой проект хотя бы 1000 долларов. Теперь же, инвесторы прямо таки образовывают очереди, чтобы вложить свои деньги в развитие компании. Например, в июне этого года американская компания America Movil инвестировала в Shazam 40 миллионов долларов. Разве это не показатель успеха?

Интересные факты о Shazam:
  • Согласно статистическим данным, пользователи Shazam делают примерно 10 000 000 тэгов в день;
  • Сервис популярен среди пользователей 200 стран;
  • Средняя посещаемость приложения за день – 300 000 000;
  • Наибольшей популярностью Shazam пользуется в США, Франции и Германии;
  • Shazam разместился на 12-й строчке рейтинга самых скачиваемых приложений AppStore;
  • На сегодняшний день в штате компании находится 40 человек.



Причины успеха Shazam


В том, что компания Shazam добилась успеха, никто не сомневается. Но почему у британцев всё получилось, в то время, как много других еще более талантливых программистов потерпели неудачу. Рикой Сквайрес уверен, что на успешность проекта повлияло три главных аспекта:
Технологии – несомненным ядром и основой компании является программное обеспечение, способное идентифицировать музыку и рекламу. Как уже говорилось выше «движок» сравнивает музыкальный отпечаток трека и ищет аналогичные в базе данных. Стоит отметить, что «ядро» разработанное больше десяти лет назад уверенно функционирует и сегодня, при этом претерпевая постоянные улучшения и модернизации.
Интересно, что интерфейс Shazam изначально был разработан под Java и Windows Mobile, что сразу же можно заметить, если рассмотреть архитектуру приложения.

Стоит отметить, что все Веб-сервиси, синхронизированные с Shazam, написаны на языке Java, и алгоритм распознавания звука – на CUDA. Помимо того, приложение использует большое количество баз данных, среди которых выделяются: Oracle, Dynamo DB и другие. Также в программе используется не привычный формат аудио MP3, а новый, специально разработанный. По словам всё того же Рикой Сквайреса, наибольше трудностей вызывает обновления операционных систем, когда программистам компании за короткий срок нужно адаптировать приложение под новые реалии.

Монетизация – данный аспект у Shazam развит намного лучше, чем у конкурентов. Главным источником прибыли компании является реклама внутри приложения, а также аффилированные продажи. Однако, точная информация с цифрами и счетами недоступна, поэтому более подробно ничего не можем рассказать.

По словам всё того же Рикой Сквайреса, хитрость успешной монетизации Shazam заключается в том, что существует платная версия программы в интерфейсе которой полностью отключена реклама. И что самое интересное, платный аналог пользуется большой популярностью среди «юзеров» хоть и практически ничем не отличается от обычной версии.

В последнее время приличную долю доходов приносит ведение новой функции - Shazam for TV. Пользователи по достоинству оценили возможность за считанные секунды найти необходимую телевизионную программу и смотреть её у себя на смартфоне. С одной стороны это кажется банальным, но, почему то, раньше никто этому особого внимания не уделял. На данный момент именно функция Shazam for TV и является приоритетной в плане вектора развития компании.


Вывод


Продвижение – большим преимуществом приложение типа Shazam является то, что в их ситуации хорошо работает пассивное продвижение. А как это, можете спросить вы? Всё очень просто – компании не нужно много сил вкладывать в рекламу, а достаточно всего лишь качественно делать свой продукт, и ожидать действия так называемого «сарафанного радио».Итак, компания Shazam на сегодня является одним из лидеров у себя в сегменте. И этого всёго британцы добились исключительно за счёт своего трудолюбия и целеустремлённости. История успеха Shazam учит нас, что нет ничего невозможного, и что нужно всегда идти к своей цели невзирая ни на какие обстоятельства. А также тому, что даже самая авантюрная идея имеет право на существования, если в глубине сердца вы уверенны в ней. Поэтому, прислушивайтесь к себе, отсеивайте скептицизм окружающих и двигайтесь вперёд.