1. OneData.ru
  2. » »
  3. История успеха GetTaxi
Истории успеха 26-07-2017, 12:50 0 128

История успеха GetTaxi

История успеха GetTaxi Как отметил основатель компании, история успеха GetTaxi началась в один прекрасный момент, когда он осознал одну простую вещь: алгоритм вызова такси почти во всех случаях одинаковый – нужно найти номер, позвонить по нему, дождаться ответа оператора и объяснять ему еще минуты 2-3 все нюансы вызова. Шахар Вайсер проанализировал все эти недочёты и решил создать собственный качественный продукт в области MobileCommerce. Так и получилось GetTaxi. На сегодняшний день компания является уже международной, так как активно предлагает своих услуги во многих странах мира. Главным достоинством сервиса является то, что заказать такси можно всего лишь за 30 секунд и для этого достаточно всего нажать одну кнопку. Стоит также отметить, что таксисты и клиенты могут наблюдать друг друга в режиме реального времени на специальной виртуальной карте GetTaxi. Так как же всё начиналось?


Из Силиконовой долины в Москву


История успеха GetTaxi началась, как бы это странно не звучало, в Сиэтле. Как отмечает сам Шахар Вайсер, в один прекрасный день он спешил в аэропорт, и такси, которое он заказал заранее не приезжало. В итоге, бизнесмен опоздал, а причиной этого стала расхлябанность диспетчера. Но Шахар Вайсер не расстроился, ведь понял, что если создать сервис, который будет работать по совершенно другим принципам и алгоритмам, то львиная доля клиентов перейдёт к нему. Долго не думая, он продал в 2010 году свою калифорнийскую компанию, и начал продвижение на рынке GetTaxi. Первым делом сервис заработал в Израиле, а затем уже в Лондоне и Москве. На сегодняшний день капитал компании составляет 30 миллионов долларов, и он безудержно растёт. Разработкой программного обеспечения занимались талантливые специалисты с Израиля и Украины. Это уже шестой крупный проект бизнесмена, и, как отмечает сам Шахар, развивая GetTaxi он переживает вторую молодость. Стоит отметить, что компания может похвастаться достаточно стабильной динамикой продвижения на всех рынках – в среднем 50 % в месяц и это только начало.


Построение инфраструктуры


Если проанализировать работу других компаний, то можно выяснить, что к примеру в Москве функционирует примерно 70 тысяч автомобилей такси, но, как показывает статистика, в определённый момент только 30 % из них готовы выехать на вызов к клиенту. Почему так? Всё очень просто: человек звонит в службу такси, автопарк которой насчитывает 300-400 автомобилей, и подбирают свободных водителей, которые могут находиться от клиента на расстоянии в 10 км. Всё это очень неэффективно, так как между всеми автомобилями не установлена тесная связь, регулирующая продуктивность их работы.

В противовес этому, GetTaxi связала между собой всех таксистов, и регулирует их одним алгоритмом. Даже имея в своём распоряжении 1000 автомобилей, продуктивность компании в разы превышала показатели конкурентов. Система синхронизирована с GPS, а также 3G, и таким образом обеспечивает бесперебойную связь заказчика и исполнителя. Вся хитрость заключается в том, что клиент может заказать такси посредством одного клика, а водитель может принять этот заказ, прилагая к этому минимум действий.

Итак, успешное построение инфраструктуры компании базируется на следующих принцпах:
  • Единая система, регулирующая действие всех автомобилей;
  • Высокотехнологичное программное обеспечение, синхронизированное с системой навигации и интернетом;
  • Максимальная простота и доступность.



Для пассажира


Установить приложение GetTaxi можно на любой тип операционной системы. После запуска программы, на экране гаджета появляется виртуальная карта, на которой в режиме виртуального времени можно следить за всеми автомобилями. Стоит отметить, что система с помощью геолокации автоматически определяет местоположения пользователя (в некоторых случаях лучше самостоятельно указать близлежащий магазин или ресторан), и исходя из этого выбирает водителя, отправляя ему запрос. Конечно, такси можно заказать и в любую другую точку города, а затем отслеживать на карте её передвижение.

В идеале процесс заказа такси выглядит следующим образом:
  • Клиент открывает приложение и нажатием кнопки делает заказ;
  • Система сразу же сообщает время ожидания и точную стоимость услуг;
  • После того, как такси приезжает на место заказа, клиенту на смартфон приходит соответствующее уведомление.



Для водителя


В основе бизнес-модели GetTaxi лежит обычный алгоритм взаиморасчёта с водителями. Компания не стала придумывать ничего нового, и берёт за свои услуги всего 15 % прибыли с каждой поездки – всё остальные деньги идут в карман таксисту. GetTaxi работает только с лицензированными автомобилями и таксопарками, которые сами являются инициаторами сотрудничества, так как таким образом могут рассчитывать на большее количество заказов. Все водители работают в одинаковых условиях, и главным критерием определения такси для выполнения заказа, является приближённость к заказчику. Нет абсолютно никаких приоритетов – компьютер отправляет запрос и выбирает самый оптимальный вариант. Кстати, водитель до последнего не знаком с подробностями будущей поездки – по мнению Шахара Вайсера это справедливо, так как таксисты не имеют возможности выбирать самые «вкусные» заказы. Согласно статистическим данным средний чек услуг GetTaxi в Москве составляет 600 рублей.


Идеология сервиса


Как отмечает Шахар Вайсер, главной идеей его компании является слоган: «Оставь свою машину дома и обратись к нам». Помочь продвинуть эту концепцию помогает факт, что жители крупных мегаполисов таких как Лондон и Нью-Йорк передвигаются в основном на такси. Для того чтобы переубедить людей, им нужно объяснить одну простую вещь: да, личный автомобиль всегда находиться под рукой и им можно воспользоваться в любой момент, но если человек проживает в крупном городе, то здесь всё усложнят интенсивность движения, отсутствие парковочных мест и частый поломки. GetTaxi также всегда находится под рукой, при этом клиенту не нужно заморачиваться над другими проблемами. Главная задача компании – удовлетворить обе стороны, и это с успехом получается. Одним из главных достоинств GetTaxi считается то, что служба работает круглосуточно и предлагает сравнительно низкие тарифы.


Твой продукт говорит о том, кто ты есть


Процитируем всё того же Шахара Вайсера: «У абсолютно уверен, что в сегодняшних реалиях бизнеса качество предоставляемого тобой продукта и есть лучшим маркетинговым инструментом. Чтобы привлечь клиентов, нужно им предложить что-то привлекательное и «сладкое». Мы хотим, чтобы у каждого человека слово «такси» ассоциировалось с нашим сервисом. Когда это произойдёт, мы наверное и издадим свою книгу «История успеха GetTaxi», но а пока мы стараемся постоянно развиваться и ежедневно вводить что-то новое. К примеру, мы дарим скидку тем клиентам, которые осуществили самую дальнюю поездку за день. На рынке Израиля мы уже выбились в лидеры, а в Англии мы уже очень близки к этому. Чтобы немного поразвлечь наших клиентов из Туманного Альбиона, мы сделали юмористический календарь с обнажёнными таксистами – англичане оценили это по достоинству. Всё деньги, полученные за календари, мы пустили на благотворительность, так как уверенны, что служение людям – это главное предназначение каждого из нас в жизни. Здесь также действует еще один наш слоган: «Сервис по-настоящему – маркетинг по-настоящему».