1. OneData.ru
  2. » »
  3. История успеха Mail.ru
Истории успеха 4-08-2017, 12:08 0 100

История успеха Mail.ru

История успеха Mail.ruНаша сегодняшняя тема – история успеха Mail.ru. Данный проект можно назвать уникальным уже только потому, что ему удалось покорить Рунет без миллионного бюджета и специальной стратегии развития. Наверное, все согласятся с тем, что Mail.ru является несомненным лидером в сегменте коммуникационных порталов. На сегодняшний день, месячная посещаемость ресурса – 50 миллионов человек. И это с учётом того, что изначально Мейл планировался, как любительский проект, но здесь сработало правило: качественный контент долго не может оставаться в тени.


Период основания


История успеха Mail.ru взяла своё начало с конца прошлого тысячелетия. Наверное, говорить о том, что в 90-ые проект переживал невероятные трудности, бессмысленно, ведь и так всё понятно. Тогда мало кто вообще знал об интернете, а на подобный ресурс люди смотрели с непониманием. Но разработчики площадки знали, что нужно немного терпения и всё станет на свои места. Так и случилось – постепенно, с увеличением количества интернет-пользователей росла и популярность Мейл.ру.

В 1998 году группа талантливых российских программистов собралась под началом компании ДатаАрт – они занимались разработкой почтового клиента для одноимённой площадки. Отечественных специалистов удивило то обстоятельство, что продукт разрабатывался для продажи и уж никак не для личного пользователя. Позже, программисты внедрили похожие взгляды и своему проекту.

Основоположником Мейл.ру считается Алексей Кривенков. Именно он руководил той группой программистов, что работала на ДатаАрт. Однако, аналитики сходятся во мнении, что большой заслуги Кривенкова в разработке Мейл нет – он просто сплагиатил один из западных проектов. Мы не станем бросать камни в огород российского программиста, ведь каждый сам для себя должен определится с отношением к этому человеку. Единственное, что можно констатировать как факт – Мейл.ру является передовой почтовой площадкой Рунета и за масштабами не имеет себе равных.


Развитие Mail.ru


К созданию Мейл отнеслись бы без особого внимание, если бы проект за первых несколько лет существования не собрал бы уйму пользователей и не превратился бы в один из наиболее функциональных сервисов. Из-за высокой популярности системы, в 2002 году программисты компании был вынуждены увеличить количество доменов, что предзнаменовало начало нового витка развития проекта. Но это было ничто, по сравнению с тем, что задумали предпринять разработчики компании в 2003 году.

Одним из наиболее ярких нововведений стала поисковая система, разработанная на основе Гугл ВебСерч. Но и это далеко не всё: Кривенков решил навязать конкуренцию ICQ, и выпустил свой собственный почтовый агент. Несмотря на скептические прогноз критиков, Мейл.ру агент очень быстро развивался и спустя год стал лидером сегмента, оставив всех своих оппонентов далеко позади. Если говорить о сегодняшней ситуации, то теперь с помощью агента можно не только обмениваться сообщениями в сети, но и отправлять СМС на мобильник, участвовать в видеоконференциях и совершать обычные звонки.

В 2004 году, к счастью пользователей, было снято ограничение на количество писем в одном ящике – на тот момент, у каждого интернет-юзера был как минимум один почтовый аккаунт Мейл. Учитывая высокую популярность проекта не странно, что он стал лакомым кусочком для различного рода мошенников и хакеров. Постоянная опасность взлома и целостности личной информации пользователей, вынудила руководство Мейл.ру сотрудничать с:
  • Лабораторией Касперского;
  • Диалогом науки;
  • Ашмановым и партнёрами.

Именно при помощи данных компаний удалось сохранить площадку и дать возможность ей развиваться дальше.


Развитие проектов


Каждый пользователь знает, что Мейл.ру – это не только почтовый ящик, но и море других функций, полезных для обычных людей. Например:
  • В октябре 2004 года открылся проект Семинары Мейл.ру;
  • весна 2005 – начал свою работу сервис Фото, а одновременно с ним разработчики представили онлайн-иру «Мир волшебников». Стоит отметить, что это было пробное приложение, и его огромный успех указал компании новый вектор развития;
  • лето 2005 – презентация платёжной системы Деньги Мейл.ру, которая была одним из самых долгожданных нововведений, ведь процесс перевода денег заметно упростился. Кроме того, был открыт доступ к познавательным энциклопедиям;
  • осень 2005 – презентация сервиса, позволяющего вести личный блог;
  • зима 2005 – старт работы афиши, которая рекламировала события развлекательного, а также культурного плана, и, естественно, постоянно развивалась. Очень скоро данную функцию использовали уже на региональном уровне;
  • весна 2006 – дебют развлекательного сервиса Игры Мейл.ру;
  • лето 2006 – разработчики открывают доступ к образовательному разделу проекта;
  • осень 2006 – появление развлекательного проекта Видео Мейл.ру.


Естественно, подобная активность и энтузиазм привели к настоящему прорыву Мейл.ру в Рунете. На сегодняшний день активы компании составляют один миллиард долларов, и, как сообщают аналитики, это только начало.


Другие проекты


Помимо тех проектов, о которых мы говорили, существует еще ряд весьма интересных:
  • Авто – в разделе публикуются новости автомобильной тематики, а также обзоры новых моделей. В проект привлечено большое количество экспертов и аналитиков;
  • Кино – полноценный онлайн-кинотеатр, содержащий большое количество разножанровых фильмов и сериалов;
  • Дети – больше известен, как семейный раздел, с большим уклоном на проблемы материнства и воспитание ребёнка;
  • Здоровье – раздел медицинской тематики, содержащий мнения и советы многих опытных врачей;
  • Новости – проект проливает свет на все актуальные новости России и Мира;
  • Спорт – агрегатор новостей спортивной тематики, содержащий большое количество обзоров и экспертных мнений.



Дебют Mail.ru в соцсетях


Наверное, каждый пользователь Рунета знает что такое «Мой мир», и многих могло удивить, почему мы не вспомнили об этой социальной сети в предыдущей хронологии. Всё очень просто – мы считаем, что «Мой мир» настолько грандиозный проект, что он заслуживает собственного пункта.
Впервые заговорили о «ММ» в 2007 году, когда проект был представлен публике в пробном варианте. Социальная сеть сразу же начала пользоваться невероятным успехом, так как предоставляла своим участникам возможность моментально узнавать о событиях в мире и стране, а также поддерживать постоянный контакт с родственниками и друзьями.


Вывод


Сегодня, конечно, «Мой Мир» уже далеко не самая популярная соцсеть, так как её затмили более успешные и целенаправленные проекты. Но это вовсе не значит, что Мейл.ру опускает руки – в 2009 году компания опять взяла ситуацию под контроль, выпустив сервис микроблоггинга. История успеха Mail.ru – это стремление талантливых людей полностью раскрыть свой потенциал. Здесь нет места стратегическому планированию или чёткого соблюдения плана – просто группа талантливых веб-мастеров поставила перед собою цель и неукоснительно двигалась к ней. Наибольше удивляет тот факт, что проект начинал своё существование как любительский, а сегодня является лидером рынка.