1. OneData.ru
  2. »
  3. Что такое сапоссылка?
--- 31-08-2017, 12:22 0 93

Что такое сапоссылка?

Что такое сапоссылка?Сегодня мы поговорим о том, что такое сапоссылка, так как данный запрос является одним из наиболее частым в сфере СЕО-продвижения. Итак, сапоссылка – это сленговое названые ссылки, которую покупают для СЕО-продвижения. Еще несколько лет назад сапоссылки являлись одним из основных инструментов оптимизации, а название своё они получили благодаря тематической бирже Sape. В Рунете данный ресурс чаще называют Сапа, и он является настоящей «Меккой» веб-мастеров. Однако, в последнее время популярность биржи падает, а связано это с развитием других методов продвижения, и ужесточением политики безопасности поисковиков.


Принцип работы


Что такое сапоссылка? Мы уже выяснили с вами, что данным термином обозначается ссылка, которая используется для оптимизации сайта. Но как же она работает? Дело в том, что ранжирование позиции сайта зависит от количества внешних ссылок, ведущих на этот самый сайт. При этом, поисковый робот обращает внимание не только на ссылочную массу, но и на смысловую нагрузку, которую она несёт. С этого можно сделать вывод, что ссылка является эффективной только в том случае, если она размещена на тематическом трастовом ресурсе, с хорошей посещаемостью. Об этом часто забывают начинающие оптимизаторы, из-за чего продвигаемый сайт никак не поднимается в поисковой выдаче.

К счастью, существуют специальные биржи, которые значительно упрощают процесс оптимизации сайта. Одной из таких является Sape, которая предлагает своим клиентам оптимальную схему продвижения: оптимизатор оплачивает сапоссылку, а специалист биржи размещает её на трастовом ресурсе. Единственным недостатком Сапа является то, что очень часто сапоссылка неестественно вписывается в структуру сайта-донора, тем самым нарушая его смысловую нагрузку. Именно поэтому эксперты советуют размещать сапоссылку вручную.


Как поисковики определяют сапоссылки?


Стоит отметить, что не одна из поисковых систем официально не запрещает использования сапоссылок. К тому же, данный метод не определяется, как «чёрная» оптимизация, поэтому, поисковые системы не препятствуют распространению сапоссылок, хотя постоянно регламентируют их количество. Как отмечают специалисты, при несоблюдении регламента, наихудшим наказанием станет пессимизация, как реципиента, так донора.
Учитывая это, можно сделать вывод, что использование сапоссылок – это весьма привлекательный способ продвижения. Недавно, специалисты Гугл признались, что пока еще не существует эффективного метода определения сапоссылок, но всё же имеется несколько критериев, по которым поисковый робот выявляет «вредные» ссылки:
  • На странице, которая уже давно прошла индексацию, появляется новая ссылка – это может вызвать подозрения у поисковой системы;
  • тематически сайт-донор очень далёкий от продвигаемого ресурса.


Если говорить более детально о втором пункте, то его трудно назвать объективным, а скорее оценочным, ведь поисковики не умеют чётко определять тематическую родственность сайтов. В противном случае, процентов 80 отечественных ресурсов были бы заблокированы. Согласно статистике, практически каждый популярный ресурс в Рунете своей славе обязан именно сапоссылкам.


Как правильно размещать сапоссылку?


Как мы уже говорили выше, решающим критерием при ранжировании сайтов является их внешняя ссылочная масса, и ситуация вряд ли изменится в ближайшем будущем. Хотя, алгоритмы определения и позиционирования внешних ссылок постоянно развиваются, и вскоре, поисковые роботы научаться достаточно точно определять качество сапоссылок, поэтому, в процессе их размещения, нужно соблюдать несколько важных правил:
  • Сапоссылки лучше размещать вручную. Да, функционал бирж, таких как Сапа, предлагает функционал, обеспечивающий автоматизацию данного процесса, но более замаскированными будут ссылки, размещённые своими руками;
  • ссылочную массу необходимо размещать только внутри качественного контента, ведь нередки случаи, когда поисковые системы наказывали ресурсы, которые размещали бэклинк без подкрепляющего текста;
  • тематическое направление продвигаемого сайта, должно быть близким тематике ресурса, на котором размещается сапоссылка.



Вред сапоссылок


Каждый веб-мастер знает, что сегодня, вопрос продвижения сайтов с помощью покупок ссылок является одним из наиболее важных. Но здесь есть много подводных камней и не странно, что даже опытные оптимизаторы часто допускают ошибки. Связано это с тем, что алгоритм распознавания поисковиками сапоссылок еще до конца не изучен, и, к примеру, Яндекс вполне нормально может реагировать на них, а Гугл сразу пессимизировать ресурс.

Итак, сейчас рассмотрим пример продвижения сайта новичка с помощью сапоссылок: предположим, что СЕО-мастер, сразу после переноса сайта на новый домен, приобрёл несколько сапоссылок. При этом, вечных ссылок насчитывается не более десятка, а новых статей размещено не больше восьми. Что касается ссылок Сапа, то оптимизатор покупает их плавно, согласно всем рекомендациям, и, в общей сложности, за три месяца куплено примерно пятьдесят сапоссылок. В конечном итоге, была замечена негативная тенденция продвижения ресурса. И это с учётом того, что «сапы» подбирались строго по тематической направленности сайта, и проходили фильтрацию по заспамленности. Кроме этого, практически все ссылки были nofollow, и, как минимум половина из них размещена посредством комментариев в блогах. Также, было сведено к минимуму количество анкоров, которые просто таки не терпит поисковик Гугл.

Учитывая вышесказанное можно сделать вывод, что для того, чтобы не испортить процесс продвижения сайта-новичка лучше вообще не использовать сапоссылки (имеются в виду ресурсы, после индексации которых не прошло, по крайней мере, шесть месяцев). Эксперты советуют, первых несколько месяцев функционирования ресурсов ограничить покупку внешних ссылок, а сделать основной акцент на наполнении сайта качественным, уникальным контентом. Если уж и покупать ссылки, то отдавать преимущество вечным, с естественными анкорами.

В связи с тем, что современные системы безопасности поисковиков легко определяют сапоссылки, особенно на новых сайтах, их эффективность можно поставить под сомнения. Как показывает практика, использование сапоссылок часто приводит к серьёзным санкциям, или к тому, что сайт вообще не отображается в поисковой системе (особенно это касается Гугл). Поэтому, прежде, чем их использовать, лучше несколько раз подумать, стоит ли оно того.


Вывод


Сапоссылка – это одна из разновидностей оптимизирующих ссылок, основной биржей продажи которых является Sape (отсюда и название). Несколько лет назад это был один из основных инструментов продвижения, но теперь, новая политика поисковых систем, существенно уменьшила его эффективность. Надеемся, что в нашей статье мы ответили на вопрос, что такое сапоссылка. Еще раз отметим, что к их использованию нужно относиться максимально серьёзно, ведь любая ошибка может привести к серьёзным санкциям, которые будут применены по отношению к ресурсу. Также, сапоссылки не рекомендуется использовать для оптимизации сайтов-новичков.